Внимание! Сайт, содержит материалы, которые относятся к категории "Для взрослых". Если Вы считаете их откровенными, оскорбительными, или неподобающими для просмотра или Вам еще нет 18 лет НЕМЕДЛЕННО ПОКИНЬТЕ ЭТОТ САЙТ!

Областной Самарский БДСМ клуб "Плетень"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



МЕМОРАНДУМ БРЕННА

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

МЕМОРАНДУМ БРЕННА.

Что такое тру-Тема? Это жаргонизм, слово, которое, строго говоря, ничего не обозначает.
Представьте себе «тру-золото» или «тру-коньяк» или «тру-логику» «или тру-отвертку»- бред, правда. Потому что так не бывает- бывает либо золото, либо подделка, либо отвертка, либо другой инструмент, либо коньяк, либо бренди (похоже, вкусно, но не коньяк), итд. То есть, не бывает истинных или неистинных вещей и явлений- они либо являются тем, чем их называют, либо нет. Таким образом, не бывает тру-Темы и какой-то еще-Темы. Бывает только Тема и не-Тема.
Тема- это БДСМ как субкультура: набор моделей девиантного поведения, этика, элементы дресс-кода, символика и ритуалы.

Очевидно, что ценности субкультуры являются ее образующим и структурирующим фактором. Так же очевидно, что принадлежность человека к субкультуре определяется его отношением к ее ценностям. Так исторически сложилось, что ценностями субкультуры БДСМ являются SSC, практики, презумпция статусного неравенства Верхних и нижних, этика добровольного неравноправия и внутренняя, «корпоративная» этика. Это все.
Таким образом, человек, принимающий и соблюдающий эти ценности- БДСМ-щик, он в Теме. Все остальные- нет.

Еще один важный момент- этика. Та, которая «корпоративная». Опять же, так сложилось, что она у нас неписанная. Нигде не сказано, каким должен быть Верхний. Тем не менее, адекватная часть сообщества отказывается считать Верхними тех, кто не соответствует определенному этическому стандарту. Также, нигде не сказано, каким должен быть нижний, но та же адекватная часть сообщества отказывается признавать нижними тех, кто не соответствует неписанному, но достаточно четкому представлению о правильном нижнем. То есть, этический стандарт существует и работает, несмотря на то, что нигде не сформулирован и не зафиксирован в документальном виде, а соответствие этому стандарту по факту является еще одним критерием принадлежности человека к БДСМ.

Резюмирую.
Тема- сложившаяся субкультура со своими ценностями. Тот, кто их принимает и соблюдает- в Теме. Таких людей можно назвать тру-, но это неточно. Правильнее было бы сказать, что они- в Теме, а все остальные- нет.

Соответствие определенному и известному этическому стандарту является неотъемлемой частью субкультуры БДСМ и, соответственно, отличительным критерием БДСМ-щика от тех, кто таковым не является.

Пристрастие к порке, связыванию, ролевым сексуальным играм и прочему девиантному поведению еще не делает человека БДСМ-щиком. Нет ничего страшного или постыдного в ошибочном причислении себя к БДСМ, и в том, что эта ошибка озвучена. Поэтому не надо обижаться, подпрыгивать и кричать, что кого-то «выкинули из Темы». Нельзя выкинуть кого-то оттуда, где его нет.

0

2

Возникает тогда вопрос: а есть ли вообще сложившаяся  тематическая субкультура, если у каждой группы свои индивидуальные правила и понятия? Которая "правых" относительно себя считает "тру", а "левых" - вовсе не в Теме? Я как-то задавался похожим вопросом "Как самому понять, что ты вошел в Тему, и стал ее частью"...

0

3

Док, это очень неоднозначный вопрос.))) Если обратиться к словарям, то выяснится, что субкультура- набор норм, правил и ценностей, отличающих группу от социумного большинства. И у нас есть эти нормы. ценности и правила, и можно сказать, что с этой точки зрения субкультура у нас есть. Но с другой стороны, у нас нет этой самой социальной группы- в смысле организованного сообщества, осознающего себя как таковое. Есть локальные малые сообщества, сформированные либо вокруг Сетевой площадки, либо по территориальному признаку.  Поэтому в сравнении с байкерами, реконструкторами, другими развитыми субкультурами, можно вполне обосновано сказать, что субкультуры у нас нет. такое вот положение дел на сегодняшний момент.
Как понять, что ты в Теме- тоже хороший вопрос. (мы говорим о той Теме, которая БДСМ) Я для себя решил, что критерий должен быть объективным, то есть, независимым от чьего бы то ни было частного мнения. А в этом случае остается один вариант-  четкое, внятное определение БДСМ. Тогда можно соотнести себя с ним и понять- про меня это определение или нет.

0

4

Бренн написал(а):

Если обратиться к словарям, то выяснится, что субкультура- набор норм, правил и ценностей, отличающих группу от социумного большинства. И у нас есть эти нормы. ценности и правила, и можно сказать, что с этой точки зрения субкультура у нас есть. Но с другой стороны, у нас нет этой самой социальной группы- в смысле организованного сообщества, осознающего себя как таковое. Есть локальные малые сообщества, сформированные либо вокруг Сетевой площадки, либо по территориальному признаку.  Поэтому в сравнении с байкерами, реконструкторами, другими развитыми субкультурами, можно вполне обосновано сказать, что субкультуры у нас нет. такое вот положение дел на сегодняшний момент.

Владимир , Вы пишете, что у  нас нет организованного сообщества. Имеется ввиду , что нет единого БДСМ-Клуба в масштабе страны?

0

5

Бренн написал(а):

Как понять, что ты в Теме- тоже хороший вопрос. (мы говорим о той Теме, которая БДСМ) Я для себя решил, что критерий должен быть объективным, то есть, независимым от чьего бы то ни было частного мнения. А в этом случае остается один вариант-  четкое, внятное определение БДСМ. Тогда можно соотнести себя с ним и понять- про меня это определение или нет.

Посидела в архивах - получился такой вот конспект. Критерии (мне это слово ближе) Тру-Темы (Темы, БДСМ):

1) Наличие осознанных садомазохистских потребностей и осознанного же стремления их реализовать.

2) Признание и соблюдение принципов SSC/RACK как базовых и необходимых ограничений в реализации садомазохистских потребностей.

3) Признание и соблюдение добровольного и информированного согласия, достигаемого через negotiations, как базового и необходимого условия для любых садомазохистских действий и взаимодействий.

4) Получение садомазохистского удовольствия, как основное и базовое целеполагание для получения/причинения садомазохистских воздействий.

5) Существование определенных форм (моделей) девиантного (садомазохистского) поведения- это БД, Д/с и СМ.

6) Наличие Традиций.

7) Присутствие элементов дресс-кода, символики ритуалов.

8) Должны быть Практики.  Исключение - Чистый ДС.

9) Презумпция статусного неравенства Верхних и нижних, этика добровольного неравноправия.

10) Внутренняя, «корпоративная» этика. Она же Этический стандарт - который "не писан".

Получилось 10 пунктов! Подозреваю , что это много. Осталось выделить Обязательные критерии.   :writing:   :|

0

6

Это примерно то, о чем я писал в статье "Что такое тематические практики и кто такой тематик" Добавлю к этому небольшой текст, поясняющий еще один важный аспект: где границы УКСТ.
УКСТ (у каждого своя Тема) широко распространенное выражение, но эта формула - не слишком удачна. Я лично предпочитаю другую формулировку, более точно передающую мысль о разности и равноправности при этом тематических практик: "Тема у нас одна, это мы в ней разные". Но можно говорить и УКСТ, я сам могу так сказать порой... Надо только понимать, что УКСТ имеет подразумеваемое ограничение: там есть слово ТЕМА. Иными словами, этот принцип действует только в том случае, ЕСЛИ некие действия являются Темой (равно БДСМ). Иными словами, ЕСЛИ
1.эти действия партнеры проводят в рамках принятых БДСМ-сообществом этических принципов (варианты SSC - RACK - БРД),
2. их действия - они о боли и власти, и
3. участники осознают себя частью субкультуры БДСМ - только при этих трех условиях их действия являются не просто кинком (или консенсуальным садомазохизмом в частности), а именно практиками БДСМ. Вот в этих рамках - да, УКСТ. Но это вовсе не означает что ЛЮБОЙ кинк относится к БДСМ.

0

7

Mariya написал(а):

Имеется ввиду , что нет единого БДСМ-Клуба в масштабе страны?

Нет.Имеется ввиду, что нет субкультурного самосознания, понимания того, что мы все- в одной лодке. В отличии от тех же байкеров или реконструкторов.

0

8

Mariya написал(а):

Получилось 10 пунктов! Подозреваю , что это много. Осталось выделить Обязательные критерии.

Базовыми я считаю первые четыре. И в идеале- девятый.

0

9

Lupus написал(а):

"Тема у нас одна, это мы в ней разные".

Это само собой. Руфь чеканно сформулировала.
Что касакется УКСТ- эта формулировка на данный момент полностью дискередитирована. Есть более точное по смыслу выражение- у каждого свой кинк.

0

10

На мой взгляд  единого мнения как не было, так и не будет.  Потому что в первую очередь БДСМ (о боли и/или власти в постели" - утрировано конечно, но суть ясна. И постель у каждого своя и человек в этой постели  может делать всё что вздумается (главное что бы было согласовано с остальными и не привели результаты тех игроищ в дурку или на нары). Вот в этом и главный разобщающий фактор и кроется. Все разные, никто не запрещает создавать не БДСМщикам свои клубы и называть их клубами БДСМ, границы даже того же кинка широки и отделить его от практик БДСМ порой бывает достаточно сложно, тем более новичку.

0

11

Lupus написал(а):

Это примерно то, о чем я писал в статье "Что такое тематические практики и кто такой тематик" Добавлю к этому небольшой текст, поясняющий еще один важный аспект: где границы УКСТ.
УКСТ (у каждого своя Тема) широко распространенное выражение, но эта формула - не слишком удачна. Я лично предпочитаю другую формулировку, более точно передающую мысль о разности и равноправности при этом тематических практик: "Тема у нас одна, это мы в ней разные". Но можно говорить и УКСТ, я сам могу так сказать порой... Надо только понимать, что УКСТ имеет подразумеваемое ограничение: там есть слово ТЕМА. Иными словами, этот принцип действует только в том случае, ЕСЛИ некие действия являются Темой (равно БДСМ). Иными словами, ЕСЛИ
1.эти действия партнеры проводят в рамках принятых БДСМ-сообществом этических принципов (варианты SSC - RACK - БРД),
2. их действия - они о боли и власти, и
3. участники осознают себя частью субкультуры БДСМ - только при этих трех условиях их действия являются не просто кинком (или консенсуальным садомазохизмом в частности), а именно практиками БДСМ. Вот в этих рамках - да, УКСТ. Но это вовсе не означает что ЛЮБОЙ кинк относится к БДСМ.

Вот по третьему пункту вопрос.
Они себя в какой период времени осознают частью субкультуры, если например не встречаются с другими тематиками, да и вообще личности не публичные ?

0

12

Бренн написал(а):

Нет.Имеется ввиду, что нет субкультурного самосознания, понимания того, что мы все- в одной лодке. В отличии от тех же байкеров или реконструкторов.

Причина того  - в отношении общества к разным группам? Субкультура байкеров, реконструкторов воспринимается обывателем с неким , я бы сказала, романтическим  флёром  :rolleyes: .
А что имеем мы - прежде всего прочно приклеенный медицинский ярлык девианта...

"субкультурное самосознание, понимание того, что мы все- в одной лодке" это про соответствие критериям "той Темы, которая БДСМ"?

0

13

Mariya написал(а):

Причина того  - в отношении общества к разным группам?

На мой взгляд- нет, не в этом. Скорее, в том, о чем говорит Охальница. Люди путают БДСМ и собственную спальню. В этом причина неистребимости УКСТ и многих других наших бед.

Mariya написал(а):

Бренн написал(а):

    Нет.Имеется ввиду, что нет субкультурного самосознания, понимания того, что мы все- в одной лодке. В отличии от тех же байкеров или реконструкторов.

Причина того  - в отношении общества к разным группам? Субкультура байкеров, реконструкторов воспринимается обывателем с неким , я бы сказала, романтическим  флёром  :rolleyes: .
А что имеем мы - прежде всего прочно приклеенный медицинский ярлык девианта...

"субкультурное самосознание, понимание того, что мы все- в одной лодке" это про соответствие критериям "той Темы, которая БДСМ"?

Не только и не столько. Скорее о том, что ни один кинк не лучше и не круче другого, и поэтому глупо мериться тематичностью БД-шникам и Д/с-никам. О том, что назвавшись Верхним, или нижним, не худо бы эту заявку подкрепить делом- просто чтобы не позорить коллег по цеху, о том, что необходимо учить матчасть- чтобы можно было общаться и понимать друг друга и учиться друг у друга. О многих подобных вещах.

0

14

Сейчас перечитала всю ветку и поняла...что не могу объяснить словами отличие Консенсуального садомазохизма от Кинка.  :huh:

0

15

Mariya написал(а):

не могу объяснить словами отличие Консенсуального садомазохизма от Кинка.

Это просто. kink переводится на русский как "извращение". Любое и всякое. Очевидно, что к садомазохизму относятся не все кинки, а только те, которые про боль и власть. Так же очевидно, что консенсуальность не присуща кинку как таковому, это дполнительное условие, при котором люди соглашаются делать какой-либо кинк друг с другом. Итого, два отличия из двух.

0

16

Бренн написал(а):

Это просто. kink переводится на русский как "извращение".

Собралась добавить определение в форумный БДСМ-словарь, сеть выдает это:

Kink - Сленговое слово, обозначающее нестандартные, оригинальные эротические или межличностные отношения.

И даже это  :dontknow: )):

Kink - Сленговое слово, указывающее на нестандартные предпочтения в сексе или чувствах, непринимаемые большинством людей. К примеру этим термином можно назвать людей, применяемых в своих отношениях с партнером BDSM.

0

17

Еще попыталась поискать информацию о том самом "неписаном"  Этическом стандарте . Вольных рассуждений отдельных авторов про "Настоящего доминанта" и "Правильного нижнего " встречается очень много и перечисляются там личностные качества. Про матчасть - ни слова.

0

18

Mariya написал(а):

Еще попыталась поискать информацию о том самом "неписаном"  Этическом стандарте . Вольных рассуждений отдельных авторов про "Настоящего доминанта" и "Правильного нижнего " встречается очень много и перечисляются там личностные качества. Про матчасть - ни слова.

Ооооооо, этого в сети море )) толку-то.  Как правило обсуждение перерастает в грандиозный срач.

0

19

В таком случае, стоит самим попробовать создать хотя бы "мифологический" образ тематика, вложив туда этический стандарт и матчасть. По подобию "настоящий мужик должен построить дом, посадить дерево, воспитать сына". Без привычного в таких случаях стеба.

0

20

Mariya написал(а):

Еще попыталась поискать информацию о том самом "неписаном"  Этическом стандарте . Вольных рассуждений отдельных авторов про "Настоящего доминанта" и "Правильного нижнего " встречается очень много и перечисляются там личностные качества. Про матчасть - ни слова.

А откуда бы там взялась матчасть? Этика она вся про личностные качества и их оценку. Ничего другого там быть не может. И какую информацию Вы хотели найти. если стандарт неписаный?)) Это исключительно вопрос самосознания.

0

21

Dok написал(а):

В таком случае, стоит самим попробовать создать хотя бы "мифологический" образ тематика, вложив туда этический стандарт и матчасть. По подобию "настоящий мужик должен построить дом, посадить дерево, воспитать сына". Без привычного в таких случаях стеба.

Так он и будет у каждого свой, это ни хорошо, ни плохо... мы все люди и все разные и  мировоззрение у всех разное.

0

22

Бренн написал(а):

А откуда бы там взялась матчасть? Этика она вся про личностные качества и их оценку. Ничего другого там быть не может. И какую информацию Вы хотели найти. если стандарт неписаный?)) Это исключительно вопрос самосознания.

Куда же определить знание матчасти? К пункту N2 - где про  SSC - RACK - БРД?

0

23

А вот как только в некоей группе, в рамках общей субкультуры, начинает появляться своя собственная мифология ( идеалы, стандарты итд) - Вот тут то и начинается разделение субкультуры, подобно клубному - у тех же байкеров. И обостряется личное ощущение принадлежности к конкретной группе, а не к субкультуре вообще. Что, как ни странно, идет на пользу субкультуре - в целом) . Но тогда вылезает другая интересная проблема: отдельные группы вдруг решают, что только их внутренняя идеология и мифология - единственно правильная. А все остальные - не труъ. Эдакое масонство...Уверен, все знают примеры таких групп ))))

0

24

Hagen написал(а):

А вот как только в некоей группе, в рамках общей субкультуры, начинает появляться своя собственная мифология ( идеалы, стандарты итд) - Вот тут то и начинается разделение субкультуры, подобно клубному - у тех же байкеров. И обостряется личное ощущение принадлежности к конкретной группе, а не к субкультуре вообще. Что, как ни странно, идет на пользу субкультуре - в целом) . Но тогда вылезает другая интересная проблема: отдельные группы вдруг решают, что только их внутренняя идеология и мифология - единственно правильная. А все остальные - не труъ. Эдакое масонство...Уверен, все знают примеры таких групп ))))

Знают... на что просто ровно )))

0

25

Охальница написал(а):

Куда же определить знание матчасти? К пункту N2 - где про  SSC - RACK - БРД?

Можно туда, и это будет вполне обосновано. Но,как по мне, это пункт номер ноль. базовый момент, который необходим по умолчанию.

0

26

Бренн написал(а):

Можно туда, и это будет вполне обосновано. Но,как по мне, это пункт номер ноль. базовый момент, который необходим по умолчанию.

Вот с позицией ноль всё таки мне ближе ))

0

27

Охальница написал(а):

Они себя в какой период времени осознают частью субкультуры, если например не встречаются с другими тематиками, да и вообще личности не публичные ?

Сама над этим давно думаю.  Думаю, публичность/непубличность вообще не критерий. Меня больше занимают неписаные стандарты , размытые определения и загадочные словосочетания  ("восприятие самих участников своих действий как Тематических" и т.д.). Особенно, если вспомнить, что само существование субкультуры всё еще под большим вопросом.

0

28

Mariya написал(а):

Сама над этим давно думаю.  Думаю, публичность/непубличность вообще не критерий. Меня больше занимают неписаные стандарты , размытые определения и загадочные словосочетания  ("восприятие самих участников своих действий как Тематических" и т.д.). Особенно, если вспомнить, что само существование субкультуры всё еще под большим вопросом.

и что Вы по этому поводу думаете ?
То что определения размыты, на мой взгляд верно, потому что люди всётаки разные и потребности у них разные и если четкий критерий делать то это уже будет ограничением людей.

0

29

Определения могут быть размытыми в том числе из-за неправильного перевода.

Про "Тематические действия", "Тематический контекст происходящего", Критерии.
Если родитель дал чаду подзатыльник за принесенную из школы  двойку это, разумеется ,  не БДСМ.
Но в тоже время Консенсуальные садомазохисты принимают ограничения в виде SSC/RACK , имеют осознанные садомазохистские потребности, реализовывают их с целью получения садомазохистского удовольствия, остаётся только сказать  "Я в субкультуре."

0

30

Mariya написал(а):

Определения могут быть размытыми в том числе из-за неправильного перевода.

Про "Тематические действия", "Тематический контекст происходящего", Критерии.
Если родитель дал чаду подзатыльник за принесенную из школы  двойку это, разумеется ,  не БДСМ.
Но в тоже время Консенсуальные садомазохисты принимают ограничения в виде SSC/RACK , имеют осознанные садомазохистские потребности, реализовывают их с целью получения садомазохистского удовольствия, остаётся только сказать  "Я в субкультуре."

В этом плане согласна,  мне тоже кажется что по сути это единственный критерий.

0