Внимание! Сайт, содержит материалы, которые относятся к категории "Для взрослых". Если Вы считаете их откровенными, оскорбительными, или неподобающими для просмотра или Вам еще нет 18 лет НЕМЕДЛЕННО ПОКИНЬТЕ ЭТОТ САЙТ!

Областной Самарский БДСМ клуб "Плетень"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Областной Самарский БДСМ клуб "Плетень" » Треп за жизнь » Обитаемый остров-рецензия


Обитаемый остров-рецензия

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

На сайте уважаемого Экслера наконец выложена рецензия на "Обитаемый остров"

http://www.exler.ru/films/12-01-2009.htm

Как говориться -без комментариев

Далекое светлое будущее. На планете Земля все давно передрались перемирились, наладили экологию, уничтожили оружие и научились очень быстро заживлять внутренние и внешние повреждения. Здоровье у всех великолепное, никто не курит и не пьет - ну и стоит ли удивляться тому, что молодые юноши и девушки, вместо того чтобы учиться в Университете, садятся на корабли, оставшиеся в наследство после завоевания "Матрицы", и отправляются в так называемый Свободный Поиск - когда летаешь туда-сюда, не думая о Земле с ее стерильным счастьем, стараясь отрочески обнаружить во Вселенной хоть какой-нибудь завалященький разум.

Максим Каммерер (Василий Степанов) - светлый человек светлого будущего. Он красив, как кукла Кен, светловолос, как блондинка-секретарша, и непрерывно глупо улыбается, как госчиновник на лекциях по детерминированным стохастическим системам. Макс нахально спер часы своего дедушки, не признавшись бабушке, поэтому быстро слинял от экзаменов в Свободный Поиск, чтобы отсрочить расплату.

Однако корабль Макса столкнулся со СТРАШНЫМ - с астероидами! Невероятно, но это факт - в космосе бывают астероиды! Макс этого не знал, создатели щупальцеобразного корабля этого не знали, но что самое страшное, корабль этого не знал, поэтому щупальца - трах, бах, отвалились к едреной Матрице, корабль штопором ввинтился в атмосферу случайно подвернувшегося Саракша, массаракш его мать, после чего аккуратно плюхнулся на поверхность, сломав себе все что можно, кроме рубки, где сидит Макс, и сортира. Впрочем, сортир не пригодился, потому что корабль - как только Макс со своими кудрями и в майке-алкоголичке сияюще вышел на поверхность - немедленно взорвался. И остался Макс на планете один-одинешенек - безо всякого современного вооружения. Но улыбаться не перестал - вот они, москвичи будущего!

На планете между тем торжество тиранической цивилизации. Неизвестные Отцы (и другие родственнички) захватили власть на Саракше - разумеется, с исключительно благими задачами. Отцы саракшианскому обществу с помощью зомбоящика и других подручных, но не менее эффективных средств производят тотальную промывку мозгов. От этого саракшианцы становятся восторженные, непрерывно любят Неизвестных Отцов и готовы защищать завоевания Отцов до последней капли крови - что от внешних, что от внутренних врагов.

Внутренние враги, к сожалению, есть. Зараза из серии "Милый, давай сегодня не будем, у меня болит голова" простерла свои щупальца во все слои саракшианского общества! С этим нужно как-то бороться, поэтому Отцы объяснили: "У кого болит голова - тот и враг, выродок!"

Простые жители Саракша ненавидят выродков - кому приятно, когда у кого-то прямо при тебе болит голова! А выродки ненавидят Отцов - кому приятно, когда у тебя болит голова, а тебя при этом арестовывают! Таким образом, два источника и две составные части Саракша воюют друг с другом.

Максим сначала попадает на сторону Отцов. Он спас официантку Раду (Юлия Снигирь) от негодяя с размалеванным лицом, после чего подружился с ее братом Гаем (Петр Федоров). Гай привел Макса в Национальную гвардию, где под руководством славного ротмистра Чачу (Михаил Евланов) пришелец успешно сражался с выродками во имя Отцов, мать их, пока не выяснил, что выродки - совершенно такие же люди, просто у них иногда болит голова. В результате Максим дезертирует с помощью четырех смертельных ранений, полученных от ротмистра, но так как на нем все заживает, как на собаке, парень остается жив и примыкает к террористам.

Что будет дальше? Сумеет ли похищенец дедушкиных часов спасти всю планету, разогнать Отцов и установить на Саракше любезный его сердцу коммунизм? Ответ на это зрители не узнают. Потому что в конце первого фильма Макс всего лишь уедет в голубую даль на розовом танчике. А вот во втором нас ждет Пустыня, Белая субмарина, Атомная война и Голубой вертолет. Следите за анонсами на билбордах города!

***

Насколько я помню, ни один другой фильм не вызывал таких бурных обсуждений задолго до выхода на экраны. Ну, разве что "Иронию судьбы - 2" вовсю костерили в хвост и гриву, но там срабатывало простое возмущение фактом того, что Бекмамбетов посмел второй раз иронизировать над приездом алкоголика из Москвы.

В случае же "Обитаемого острова" все было намного сложнее. Потому что Бондарчук (и продюсер Роднянский) взялись экранизировать самих Стругацких! А Стругацкие - это, без дураков, наше фантастическое всё для нескольких поколений читателей - от советских до российских. В результате читатели были возмущены! Одни из них ужасались, что создатели фильма изуродуют бессмертную классику во имя каких-то сиюминутных кинематографических задач, другие опасались, что перенос один в один романа сорокалетней давности на современную почву будет выглядеть по меньшей мере наивно, а третьи боялись, что на главную роль пригласят Гошу Куценко.

Роднянский с Бондарчуком постарались нейтрализовать по крайней мере первую и третью претензии. Текст романа планировалось перенести в сценарий с минимальными переделками, то есть фильм снять как можно ближе к каноническому тексту. Этому придавалось такое значение, что первоначальный вариант сценария, написанный Эдуардом Володарским, был отвергнут как несоответствующий, после чего для доработки сценария были приглашены фантасты и сценаристы супруги Дяченко (между прочим, признанные на "Евроконе-2005" в Глазго лучшими писателями-фантастами Европы).

От Гоши Куценко совсем уж избавляться не стали - ну какой нынче российский фильм без Гоши Куценко? - однако ему дали совершенно второстепенную роль Вепря. А вот на главную роль пригласили абсолютно неизвестного широкой публике кросавчега Василия Степанова, который на данный момент обычный студент Щукинского училища. И этим выбором вызвали взрыв восторга девушек от 10 до 57 лет, но и одновременно мощный взрыв негодования большинства мужского населения планеты, которое как увидело этого блондинчика (по фильму) с лицом куклы Кена и слегка идиотичной улыбкой из серии "Ассоциация стоматологов рекомендует", так и начало бурные акции протеста...

Впрочем, хватит предыстории, давайте уже о моих впечатлениях - ведь зачем, в самом деле, все мы здесь сегодня собрались. Впечатления двойственные. С одной стороны, я совершенно не понимаю всех этих восторгов из серии "Ах, это лучший фильм 2009 года" и "Ах, теперь и мы умеем снимать фантастику". Потому что я не только не испытал никаких восторгов, но и вообще - фильм, можно сказать, практически не понравился.

Но с другой - я также удивлен чуть ли не звериной ненавистью (примерно такой же, каковую Гай испытывал по отношению к выродкам), которой проникнуты рецензии и отзывы противоположной стороны. Федора Сергеевича Бондарчука (в просторечье - ФСБ) и других создателей фильма обвиняют чуть ли не во всех смертных грехах: от попрания золотой классики до подлой растраты денег налогоплательщиков. Основной рефрен негодующих звучит примерно следующим образом: "Да я, да мне, да если бы мне дали эти тридцать лимонов - уж я бы о-го-го бы как развернулся о-го-го да я бы..." Ну так сделайте так, чтобы вам доверили такие суммы, да и развернитесь, делов-то. А то языком болтать все большие мастера.

Что понравилось и что не понравилось? Снято, в общем-то, неплохо. Меня слегка удивил выбор литературного оригинала. На мой взгляд, у Стругацких есть на порядок более кинематографичные вещи, а вот как раз "Обитаемый остров" экранизировать очень и очень непросто: там есть масса тонкостей, которые хорошо объясняются литературным языком, а вот киношным - черта с два нормально объяснишь. Но роман действительно перенесен очень близко к тексту - настолько, насколько возможно. Другое дело, а нужно ли было в данном случае переносить это все один в один? "Обитаемый остров" написан СОРОК лет назад. В другую эпоху. Сейчас он не то чтобы безнадежно устарел, однако смотрится через совершенно другую призму. В результате для тех, кто оригинальный роман не читал, фильм "Обитаемый остров" смотрится очень сумбурно, из серии "Кто все эти люди?"...

Главный герой меня раздражал безмерно - как и многих других. Но не потому, что я не люблю всю эту глянцевую красоту. Просто был бы Василий Степанов способен на что-то большее, нежели реклама достижений стоматологии, это был бы другой разговор. Но он - пока, по крайней мере - не актер. Он ходячий улыбающийся манекен. И даже говорит не своим голосом - его озвучивал Максим Матвеев.

Ну да, в романе тоже несколько раз упоминалось, что Максим часто улыбается. Дескать, там, на Земле в 2150 году в Москве, все только и знают, что непрерывно улыбаются - с момента похорон Лужкова и Церетели. Но в фильме-то это смотрится совершенно по-дурацки! Ходит такой кросавчег-блондинчик в майке-алкоголичке и непрерывно скалится. Причем, когда на него нападает группа размалеванных клоунов старика Крысолова, он им всем быстро навалял по интимным местам. А когда в него целится из металлоломного пестика весьма боевой товарисч ротмистр Чачу, Макс с достоинством принимает свои восемь пуль в грудь (из них четыре - смертельные). Потому что он такой, инфантильный.

Ну нет в этом в бондарчуковском Максиме главного героя, нету! Есть что-то гламурное, для юных девочек приспособленное. А назвать ЭТО гордым землянином будущего, который выясняет, что на некоторых планетах жизнь - дерьмо и что это дерьмо надо разгребать, невозможно по определению. Такой герой может сражаться только на розовом деревянном танчике с люком на петле от дедушкиного сортира - собственно, таковой танчик, к ужасу большинства зрителей, в конце первой части ему любезно и подгоняют.

Так вот, когда нет внятного главного героя - уже, в общем, становится скучно. Но тут ситуацию могут спасти герои второстепенные. Они в этом фильме есть. Но и здесь все тоже очень и очень по-разному. Неизвестные Отцы во главе с Папашей Сухановым - в общем, хороши, особенно сам Суханов. Алексей Серебряков в роли интригана и вивисектора по особым поручениям по имени Странник - достаточно традиционен, но тоже хорош. Самого ФСБ, сыгравшего манерного Умника-Прокурора, многие хвалят, но меня жутко удивило, почему Федор, будучи неплохим актером, в этой роли вдруг дублирует князя Мышкина из "Даун-хауса". У него что, других характеров не нашлось? Я как-то не упомню, чтобы Бондарчук где-то повторялся. А здесь - явная сиквелизация даун-хаусного "идиота".

Зачем Анну Михалкову пригласили на роль Орди - в упор не понимаю. По книге там очень яркий и характерный персонаж, а Михалкова умеет играть только одну роль - Анну Михалкову. Впрочем, у Бондарчука актеры нередко подбираются по типу принадлежности к определенной тусовке - ну, тогда все понятно.

Гоша Куценко вполне эффектно появился в роли допрашиваемого Вепря, однако что вообще Вепрь делал в нескольких эпизодах в самом конце фильма (первой части) - вообще не понятно. Он там два раза поддакнул, пару раз подкрякнул и один раз стрельнул в направлении розового танчика - вот и все. Зачем он там?

А вот две роли, которые и очень понравились, и запомнились, - это Зеф в отличном исполнении Сергея Гармаша, и ротмистр Чачу в исполнении Михаила Евланова (Михаил, напомню, блестяще сыграл Блинова в фильме "Свои"). Зеф был самым ярким персонажем от оппозиции, а ротмистр Чачу - просто олицетворение Национальной гвардии.

Такое разнообразие уровней - от высокого до полной фигни - объясняется, на мой взгляд, проблемами с постановкой. Бондарчук все-таки еще не вырос в режиссера-диктатора, который четко знает, что и как снимать, а также отлично понимает, что и как должен играть каждый персонаж. Поэтому в кастинге - явные провалы, да и актеры играют очень и очень по-разному. Кто может и хочет показать своего персонажа безо всяких подсказок режиссера - тот это делает. Кто не может или не хочет - тому режиссер ничем не может помочь.

К конструированию мира Саракша, да и вообще фантастического мира "Обитаемого острова" создатели подошли достаточно своеобразно. Оригинальных идей в картине очень и очень мало. В основном все сделано по принципу: "А давайте посмотрим, как люди конструируют фантастические миры, и возьмем оттуда все лучшее. Ну или что хотя бы сможем воспроизвести". Поэтому если для девочек-тинейджеров, не знакомых с мировой киноклассикой, мир Саракша выглядит эффектно и захватывающе, то для тех, чье кинообразование выходит далеко за рамки творчества Федора Бондарчука, ослиные уши сплошного заимствования торчат буквально отовсюду. Корабль Максима - роботизированная бандура из "Матрицы"; сам Саракш - смесь из "Бегущего по лезвию бритвы" и "Пятого элемента"; грим персонажа Мерзликина - Зорг из того же "Пятого элемента", ну и так далее.

При этом им же хочется все-таки добавить что-то свое, поэтому мешанина получается невообразимая! В Саракше летают аэростаты времен Первой мировой войны (какие функции они там вообще выполняют - непонятно), одновременно на огромной высоте туда-сюда носятся поезда будущего, гвардейцы стреляют из допотопного железного хлама, мобильные телефоны присутствуют, а компьютеров практически нет как класса - в общем, компот вместе с киселем, сваренный на рассоле. О памятнике "Парус" керченско-феодосийскому десанту, который гордо возвышается в Саракше, когда Максим смотрит на него с горы, уж вообще молчим. Могли бы заретушировать, раз для фильма, как заявлено, сделано столько спецэффектов.

Но одновременно возражу тем, кто говорит, что все это снято ужасно, выглядит на две копейки и вообще - кошмарная жуткость времен "Отроков во Вселенной". Снято не ужасно. Просто еще как следует не умеют - оно и неудивительно. Пытаются, но не все получается. Однако это все-таки не смотрится как ужасная дешевка - не соглашусь ни разу. Определенная атмосфера Саракша все-таки присутствует, впечатление это производит.

Но лично мне это все смотреть было просто скучно. Не захватило. Но никак не скажу, что это полный отстой и что ФСБ должен немедленно вернуть народные деньги. Они действительно старались. А что далеко не все получилось - ну, значит, так совпало. Еще нужно многому учиться - никуда от этого не денешься.

Массаракш, короче говоря. В смысле, аминь.

P.S. Кстати, еще хотелось бы узнать, какой дебил придумал врубать в кинотеатрах на этом фильме звук примерно в два раза громче, чем обычно? Я думал, что это только в моем случае киномеханик то ли перепил, то ли оглох. Но как выяснилось, это происходит практически во всех кинотеатрах. Видимо, им дано такое личное указание от ФСБ.

***

Оценки по пятибалльной системе

Зрелищность 4
Актерская игра 3+
Режиссерская работа 3
Сценарий 4-
Кратко о фильме кукла Кен бежит по лезвию бритвы на розовом танчике
Нужно ли смотреть решайте сами

0

2

Рецензия №2-тоже согласен с ней http://www.rus-obr.ru/cult/1646

0

3

Ужо стоит посмотреть, чтобы составить свое личное мнение))

0

4

Обе рецензии очень точные, с моей точки зрения.
Сюжет есть и он хороший, но смотреть фильм скучно. Скучно настолько, что даже продолжения не хочется увидеть.

Отредактировано Liz (27-01-2009 15:02:14)

0


Вы здесь » Областной Самарский БДСМ клуб "Плетень" » Треп за жизнь » Обитаемый остров-рецензия